25 апреля 2019 года в ГБОУ СОШ с. Владимировка была организована выставка, посвященная
«Светлой Пасхи».
В выставке принимали участие учащиеся начальной школы.
Выставку в школе организовала педагог-психолог ГБУ ЦППМС м. р. Хворостянский
Матисова Вера Викторовна. Работы, представленные на выставке, выполнены разными
техниками. В выставке принимают участие работы детей с ОВЗ.
Это и аппликации пластилином, и аппликации кусочками рванной цветной бумаги,
пальчиковые рисунки, рисунки, выполненные с помощью ватных палочек. Все эти работы
ребята выполняли на занятиях с психологом, направленные на развитие мелкой и крупной
моторики рук, развитию тактильной чувствительности и развитию творческих способностей
младших школьников.
]]>заместителей директоров по УВР. В рамках данного мероприятия педагог-психолог
Дронова Римма Владимировна выступила с сообщением на тему «Психологическое
сопровождение участников образовательного процесса на этапе подготовки к сдаче ГИА».
После чего, участники семинара приняли участие в «Мастер-классе по проведению
тренинга эмоциональной разгрузки с педагогами».
]]>Помогаем ребёнку сдать экзамены
Конец школьного года не за горами. А дальше – тревожное время ЕГЭ и ГИА. Что делать, чтобы помочь чаду не завалить испытание? От чего (или кого) зависит
успех на экзамене? Причины волнения выпускников и трудности при подготовке и сдачи экзаменов? Как учитель может помочь ученикам в процессе подготовки к
ЕГЭ? Об этом и многом другом шел разговор на семинаре «Выбрось свою проблему! (Или как готовить старшеклассников к сдаче экзаменов)», который проходил 26
марта в психологическом центре. В нем приняли участие классные руководители 9, 11 классов, заместители директоров, ответственные за итоговую аттестацию в
образовательных учреждениях, психологи.
Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно подростковом. Умение сохранить во время экзамена спокойствие, собранность,
сконцентрироваться на задании и правильно рассчитать время на выполнение, напрямую зависят от психологической подготовленности школьника.
Вот некоторые приемы, которые помогут справиться с экзаменационной тревожностью:
1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, сдающих ЕГЭ, является незнакомое место проведения
экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комис¬сий. Для ослабления влияния этого стрессогенного фактора на учащихся целесообразно по
возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
2. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предсто¬ящий экзамен), а мысли по поводу этого события.
Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экза¬мена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или
нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто
«тестирование или «очередной экзамен».
3. Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить
тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с учителями, психологом, родителями или
товарищами о возмож¬ных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опас¬ность таится в
этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
Памятка для выпускников
ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, которые еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличить волнение. При
правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки. Заранее поставьте перед собой цель, которая
вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они ваши личные. Не стоит бояться ошибок.
Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом,
вы обязательно сдадите экзамен.
Памятка для родителей
Перед экзаменами волнуются все. Это нормально. Но с нервами ребята справятся и сами, лишь бы родители слишком не давили своими амбициями (мол, надо во
что бы то ни стало поступить в престижный университет) и завышенными требованиями. Лучше помогите ребёнку почувствовать уверенность в себе, покажите, что
верите в него, и что вы его просто любите, в конце концов.
Удачной сдачи экзаменов!!!
Е.В.Адоевская
ГБОУ Хворостянский психологический центр
]]>
Выезд в ГБОУ ООШ с. Студенцы
педагога-психолога кабинета по профилактики наркомании
Зиминой Е.В.
12 декабря 2013 года на базе ГБОУ ООШ с. Студенцы были проведены следующие
мероприятия:
Анализ результатов:
«Режим дня» по программе «Я и мир вокруг меня». Целью данного занятия было
формирование умения анализировать свой режим дня, его соответствия требованиям и
нормам здорового образа жизни. В ходе данного занятия учащиеся смогли определить
проблемы и трудности, которые у них возникают в процессе учебы, для того чтобы в будущем скорректировать их.
Также учащиеся самостоятельно определили сколько времени они спят,
делают уроки, играют или занимаются любимым делом, сколько времени занимаются в
кружках и секциях, гуляют, смотрят телевизор, играют в компьютер, помогают взрослым.
После чего был сделан вывод о том, насколько правильно
или неправильно у учащихся организован их обычный день. Затем учащиеся узнали, что
такое режим дня и как важно научиться его соблюдать. Посмотрев презентацию «Режим
дня» учащиеся узнали из каких режимных моментов он состоит. Проведя итоговый круг
«интересное- полезное» мы подвели итоги занятия и сделали следующий вывод: чтобы активно проходил
день необходимо соблюдать режим дня, все делать вовремя: вставать,
завтракать, идти в школу, обедать, отдыхать, делать уроки, ложиться спать.
«Привычки и здоровье» по программе «Детство без алкоголя». Целями данного занятия были: выяснение
представлений у учащихся о том, что является полезным или вредным для человека; знакомство с понятиями «вредные
привычки»; формирование у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных. Из небольшого
вступления учащиеся узнали о том, человек- существо социальное. Социум- это люди, которые нас окружают. Что
человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие
от общения с людьми. Каждый день открывать что-то новое, путешествовать. Что существует одно условие, при
котором все это возможно- это здоровье. Что на свете есть множество способов укреплять
здоровье, делать жизнь насыщенной и интересной, но есть то, что идет во вред здоровьюи разрушает его. И
затем учащимся было дано задание: нарисовать, то, что они считают
полезным и вредным для здоровья человека. После выполнения рисунков, прошло обсуждение и, обобщив
весь материал, было выписано на доску полезное и вредное для здоровья человека. Далее учащиеся познакомились
с понятием «привычка» и механизмом
ее формирования. Проиллюстрировать процесс формирования привычки помогла игра «Привычка». После проведения
и обсуждения игры учащиеся сделали вывод о том, что привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли
переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу формируются
у нас и привычки: стоит только начать многократно то или иное действие, как оно закрепится в сознании в
виде привычки. Выполняя задание «Полезные и вредные
привычки» учащиеся должны были к каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием
этой привычки. Это задание помогло учащимся закрепить представления о неблагоприятных последствиях вредных
привычек. Проведя быстрый круг «Интересное- полезное» были подведены итоги занятия и сделан вывод о том,
кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить
привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный
ритм жизни. Одной из таких привычек является употребление алкоголя.
«Знакомство. Правила групповой работы» по программе «Профилактика подростковой наркомании.
Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». Целью данного занятия было
создание доверительной, дружелюбной, рабочей атмосферы; выявление ожидание учеников относительно предлагаемого
курса; выявление осведомленности учеников относительно наркотических средств и их опыт употребления
психоактивных веществ. Началось занятие
с представление курса (сколько занятий, особенности проведения занятий). Игра «Рулончик» помогла настроить
учащихся на работу в группе. Далее учащимся были даны понятия «наркотик», «психоактивные вещества», а так же
я рассказала о своем отношении к наркотикам и почему именно я веду этот курс. Следующим этапом работы
было знакомство с правилами работы в группе. Прошло обсуждение: для чего нужны правила работы в группе,
после чего они были приняты. Проведя быстрый круг «Выяснение ожиданий учащихся» было определено, что учащиеся
ожидают от этого курса
и от самих себя. Целью анкетирования было узнать, что учащиеся знают о наркотиках и какова ситуация
с употреблением наркотиков и психоактивных веществ вокруг нас. В заключении занятия был проведен итоговый круг
«Интересное- полезное» в ходе которого
учащиеся высказались о том, что на занятии для них оказалось интересным и полезным. А
может быть, кому-то что-нибудь показалось неправильным или обидным.
Общешкольное родительское собрание. На родительском собрании присутствовало 25 человек. Родительское собрание
носило информационный характер. Речь на собрании шла: об итогах второго полугодия (Матанов А.К.); о профилактике
девиантного поведения
в семье (Япрынцева М.С.); об изменениях в уголовном кодексе (Горбункова Л.П.); о профилактике злоупотребления
психоактивных веществ (Зимина Е.В.). Говоря о профилактике злоупотребления психоактивных веществ основной
акцент делался на то, что отсутствия внимания, поддержки и одобрения ведет к формированию у ребенка таких
черт личности, как незащищенность, отсутствие безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь,
может толкнут к поиску способов обретения уверенности в себе, снятия стресса путем употребления ПАВ или в
одиночку. Познакомив
родителей с притчей о «путнике и тонущих детях» было сказано о том, что к решению проблемы «тонущих» детей
существуют два подхода. В заключении выступления был сделан вывод о том, что влияние родителей на детей огромно,
что дети являются зеркалом действий и мыслей родителей. Что нужно быть примером для своих детей во всем и тогда
ненужно будет их «спасать из реки дурных привычек».
]]>
В середине ноября в ГБОУ Хворостянском психологическом центре прошел семинар для заместителей
по воспитательной работе руководителей ОУ района. Тема, которую психологи предложили педагогам
для обсуждения, актуальна в настоящее время. Собравшимся предстояло обсудить методы и средства
решения задач профилактики суицидальных тенденций у подростков именно в условиях ОУ.
Директор Центра Адоевская Е. В. четко обозначила актуальность и глобальность проблемы
подросткового суицида в мире и нашей стране. Она подчеркнула важность профилактической работы
именно в школе, поскольку подростки большую часть дня проводят в школах и именно педагоги имеют
возможность наблюдать каждого ребенка изо дня в день, замечая изменения, происходящие с ребенком.
Педагог-психолог Матисова В. В. познакомила присутствующих с темой влияния интернета (соц. сетей)
и СМИ на личность подростков. Она подробно остановилась на анализе подростковых страничек в
социальных сетях, объясняя, какие именно моменты должны насторожить родителей и педагогов. Эта
тема оказалась довольно животрепещущей. Педагоги включились в диалог с выступающей, пытаясь
ответить на вопрос, как помочь подростку, если взрослые заметят тревожные знаки.
]]>КОМПЛЕКСНЫЙ ВЫЕЗД
13 апреля психологи центра выезжали в ГБОУ СОШ п. Прогресс.Было проведено тренинговое
занятие по программе «Уверенность» в 11 классе в целях подготовки к ЕГЭ (педагог-психолог Т.Г.
Маслова).В 9 классе педагог-психолог В.В. Матисова провела занятие «Круг помощи». Цель
занятия – оказать помощь в подготовке и сдаче ГИА.В 1 классе в рамках психологического
сопровождения ФГОС было проведено исследование особенностей внимания, работоспособности
(тест Тулуз – Пьерона), методика самооценки «Дерево» (Д. Лампен), методика выявления
характера атрибуции успеха / неуспеха, опросник «Беседа о школе»
(педагог-психолог Н.В.Кузьмина).
]]>
СЕМИНАР
<<ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС>>
Согласно распоряжению министерства образования и науки Самарской области, в рамках психологического
сопровождения ФГОС специалистами ГБОУ Хворостянского психологического центра планируется
психодиагностическое обследование старших дошкольников. Выпускники ДОУ района будут обследованы по
следующим методикам: Методики, исследующие развитие личностных УУД: · Методика самооценки «Дерево» ·
(Дж. и Д. Лампен, модификация Л.П. Пономаренко) · Определение эмоционального уровня самооценки (А.В. Захарова)
]]>
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ"
5 марта 2012 года на базе ГБОУ Хворостянского психологического центра состоится семинар для
воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов.
Цель семинара – дать информацию о новом содержании профессиональной деятельности педагога
– психолога при введении ФГОС НОО; выстроить приоритеты совместной деятельности по
формированию УУД у дошкольников и первоклассников.
]]>